Главная

Летопись школы

Педагоги

Наша жизнь

Достижения

Для родителей
Здоровое питание
Дистанционное обучение
Лагерь 2020 -ONLINE
ВФСК ГТО
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
День Победы в ВОВ

Школьные новости

Всероссийская олимпиада

Начальная школа

Обучение детей-инвалидов

и детей с ОВЗ

Школьный музей

Нормативная база

Конкурсы и проекты

Методическая

         Биология  и химия

        Технологии

О правах  ребенка

Школьная служба примирения

Материальная база

Центр  образовательной

 среды

Сведения об образовательной организации

Локальные акты
Антикоррупция

Антитеррористическая

безопасность

 ОГЭ   и ЕГЭ

Школьная форма

Мой профсоюз

О сайте

Гостевая книга

 
 
 

 

 

 

 

 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
  счетчик  
 

Проект «Цифровая платформа персонализированного

обучения в школе»

 

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ — это не эксперимент, в котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы массовой школы с широким использованием цифровых технологий (цифровизация как инструмент персонализации). ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО) — способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала учащегося. В ПО учащийся выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы в ней учитывались особенности его личности и потребности развития.

   Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

   Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Задача проекта:

   создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

    внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

  Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

   Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Результаты федерального проекта:

  1. 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  2. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  3. Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  4. Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  5. Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  6. Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  7. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.              материалы с сайта Минпросвещения России

   Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

  Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

Программа включает обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы.  В рамках проекта реализуется программа ремонта и оформления кабинетов в соответствии с федеральным брендбуком.

Цифровая трансформация образования: новые возможности развития традиционного образования (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»)

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ цифровая школа? и что она в себя включает?

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.
Цель федерального проекта:

1.Расширение для граждан страны возможностей учиться в течение всей жизни в любое удобное время, где бы они ни находились в данный момент – главное, чтобы был доступен интернет.

2.Развитие системы профессионального образования путем широкого внедрения инструментов онлайн-обучения.

3.Повышение качества онлайн-образования в целом, уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой сельской  школы на 50 человек.

     

  Как это будет работать?

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

1.Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

2.Платформа для хранения документов. Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

3.Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

4.Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

5.Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
6.Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны.

7.Платформа для онлайн-трансляций и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

8.Интеграция с государственными сервисами и ресурсами. Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Приоритетный проект реализуется ведущими университетами страны, победившими в конкурсе, объявленном Минобрнауки России, по нескольким направлениям: совершенствуется законодательная и нормативная базы, формируется инфраструктура на местном уровне, на базе десяти отечественных университетов созданы и активно работают региональные центры компетенций в области онлайн-обучения, где специалисты обучают учителей и преподавателей созданию и использованию онлайн-курсов и других цифровых инструментов. Планируется, что до конца 2025 года число слушателей, освоивших онлайн-курсы, увеличится до 11 млн. человек или более чем в 300 раз. Такие онлайн-курсы недаром называют «массовыми» – одновременно обучаться на них могут десятки, сотни и даже тысячи слушателей со всех концов страны и мира. Качественные онлайн-курсы в обязательном порядке предусматривают сопровождение со стороны авторов – преподавателей и ассистентов, а также создают возможность для полноценного общения слушателей между собой – на форуме онлайн-курса и на профильных страницах соцсетей.

     

         Администрация МКОУ ООШ № 11 а.Башанта  Арзгирского района Ставропольского края  получили по в рамках реализации Федерального  проекта ««Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»  оборудование на сумму 2149 599,08 рублей.

Программа включает обновление информационно-коммуникационной

инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы. 

В рамках проекта реализуется программа оформления кабинетов

в соответствии с федеральным брендбуком.

Наша малакомплектная школа стала участником  в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

 МКОУ ООШ № 11 а.Башанта  в рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» приобретена мебель, комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 2 МФУ, 2 интерактивные панели. Операционная система  Windows  активирована на всех ПК. В дальнейшем планируется на базе ПК организовать лингафонные кабинеты для изучения английского языка.

•        Курсы- 3 человек

•        МФУ- 2 шт.

•        Ноутбук учителя-2шт.

•        Ноутбук ученика- 30  шт.

•        Ноутбук управленческого персонала- 6 шт.

•        Интерактивные панели -2 шт.

•        Тележка - 1 шт.

В нашей школе уже созданы и плодотворно работают, пользуясь большим спросом  у детей,  у учителей, и у родителей современные цифровые технологии  в рамках национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда». Обеспечен доступ  к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. На его базе учителями школы МКОУ ООШ №11 а. Башанта (8 педагогов) проводились  уроки, онлайн-олимпиады, классные часы, беседы, лекции,  родительские собрания,  дистанционные конкурсы, видеоконференции, воспитательные мероприятия, проходило дистанционное обучение, педагоги готовились к занятиям школьной  программы, просматривали всероссийские тематические уроки, читали электронные книги.

     Онлайн-обучение является одной из наиболее перспективных образовательных технологий. «Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием, кадрами, в рамках нацпроекта «Образование».

     

ПРЕЗЕНТАЦИЯ .  Цифровая трансформация образования: новые возможности
развития традиционного образования

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Паспорт национального проекта "Образование"

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий 

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети "Интернет"

Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций ..."

Документы  по школе

Положение о школьной проектной команде проекта « Персональная модель образования на Школьной цифровой платформе»

Об организации деятельности проекта , составе участников проекта  « Цифровая платформа персонального обучения»  в  2020-2021   году.
Об организации деятельности проекта  «Цифровая платформа персонального обучения»
Об установлении  порядка доступа к   Школьный цифровой платформе.
О  организация обучения учителей на Школьной цифровой платформе в рамках реализации проекта « Цифровая платформа персонального обучения».
Об утверждении дорожной карты реализации проекта « Цифровая платформа персонального обучения».

 

 
ИНФОГРАФИКА