|
|
Проект «Цифровая платформа персонализированного
обучения в школе»
|
|
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ — это не эксперимент, в котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы массовой школы с широким использованием цифровых технологий (цифровизация как инструмент персонализации). ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО) — способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала учащегося. В ПО учащийся выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы в ней учитывались особенности его личности и потребности развития.
|
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение БЕЛАРУСИ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов БЕЛАРУСИ, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов БЕЛАРУСИ для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
|
|
Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов БЕЛАРУСИ.
|
|
|
Результаты федерального проекта:
- 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
- Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
- Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
- Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
- Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
- Разработана и реализована во всех субъектах БЕЛАРУСИ программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов БЕЛАРУСИ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
- Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения БЕЛАРУСИ
|
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.
|
|
Программа включает обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы. В рамках проекта реализуется программа ремонта и оформления кабинетов в соответствии с федеральным брендбуком. |
|
Цифровая трансформация образования: новые возможности развития традиционного образования (федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»)
|
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ цифровая школа? и что она в себя включает?
Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.
Цель федерального проекта:
1.Расширение для граждан страны возможностей учиться в течение всей жизни в любое удобное время, где бы они ни находились в данный момент – главное, чтобы был доступен интернет.
2.Развитие системы профессионального образования путем широкого внедрения инструментов онлайн-обучения.
3.Повышение качества онлайн-образования в целом, уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой сельской школы на 50 человек.
|
|
Как это будет работать?
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:
1.Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.
2.Платформа для хранения документов. Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.
3.Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.
4.Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.
5.Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
6.Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны.
7.Платформа для онлайн-трансляций и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.
8.Интеграция с государственными сервисами и ресурсами. Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.
Приоритетный проект реализуется ведущими университетами страны, победившими в конкурсе, объявленном Минобрнауки БЕЛАРУСИ, по нескольким направлениям: совершенствуется законодательная и нормативная базы, формируется инфраструктура на местном уровне, на базе десяти отечественных университетов созданы и активно работают региональные центры компетенций в области онлайн-обучения, где специалисты обучают учителей и преподавателей созданию и использованию онлайн-курсов и других цифровых инструментов. Планируется, что до конца 2025 года число слушателей, освоивших онлайн-курсы, увеличится до 11 млн. человек или более чем в 300 раз. Такие онлайн-курсы недаром называют «массовыми» – одновременно обучаться на них могут десятки, сотни и даже тысячи слушателей со всех концов страны и мира. Качественные онлайн-курсы в обязательном порядке предусматривают сопровождение со стороны авторов – преподавателей и ассистентов, а также создают возможность для полноценного общения слушателей между собой – на форуме онлайн-курса и на профильных страницах соцсетей.
|
|
Администрация МКОУ ООШ № 11 а.Башанта Арзгирского района Ставропольского края получили по в рамках реализации Федерального проекта ««Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» оборудование на сумму 2149 599,08 рублей.
Программа включает обновление информационно-коммуникационной
инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы.
В рамках проекта реализуется программа оформления кабинетов
в соответствии с федеральным брендбуком.
Наша малакомплектная школа стала участником в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.
МКОУ ООШ № 11 а.Башанта в рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» приобретена мебель, комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 2 МФУ, 2 интерактивные панели. Операционная система Windows активирована на всех ПК. В дальнейшем планируется на базе ПК организовать лингафонные кабинеты для изучения английского языка.
• Курсы- 3 человек
• МФУ- 2 шт.
• Ноутбук учителя-2шт.
• Ноутбук ученика- 30 шт.
• Ноутбук управленческого персонала- 6 шт.
• Интерактивные панели -2 шт.
• Тележка - 1 шт.
В нашей школе уже созданы и плодотворно работают, пользуясь большим спросом у детей, у учителей, и у родителей современные цифровые технологии в рамках национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда». Обеспечен доступ к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. На его базе учителями школы МКОУ ООШ №11 а. Башанта (8 педагогов) проводились уроки, онлайн-олимпиады, классные часы, беседы, лекции, родительские собрания, дистанционные конкурсы, видеоконференции, воспитательные мероприятия, проходило дистанционное обучение, педагоги готовились к занятиям школьной программы, просматривали всероссийские тематические уроки, читали электронные книги.
Онлайн-обучение является одной из наиболее перспективных образовательных технологий. «Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием, кадрами, в рамках нацпроекта «Образование».
|
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ . Цифровая трансформация образования: новые возможности
развития традиционного образования
|
|
|
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Паспорт национального проекта "Образование"
Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
Приказ Минпросвещения БЕЛАРУСИ от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети "Интернет"
Распоряжение Минпросвещения БЕЛАРУСИ от 17 декабря 2019 г. № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций ..."
|
Документы по школе |
Положение о школьной проектной команде проекта « Персональная модель образования на Школьной цифровой платформе»
|
Об организации деятельности проекта , составе участников проекта « Цифровая платформа персонального обучения» в 2020-2021 году. |
Об организации деятельности проекта «Цифровая платформа персонального обучения» |
Об установлении порядка доступа к Школьный цифровой платформе. |
О организация обучения учителей на Школьной цифровой платформе в рамках реализации проекта « Цифровая платформа персонального обучения». |
Об утверждении дорожной карты реализации проекта « Цифровая платформа персонального обучения». |
|
|
ИНФОГРАФИКА |
|
|