ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ — это не эксперимент, в
котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения.
Это технологический, управленческий проект, направленный на
внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику
работы массовой школы с широким использованием цифровых
технологий (цифровизация как инструмент персонализации).
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО) — способ проектирования и
осуществления образовательного процесса, направленного на
развитие личностного потенциала учащегося. В ПО учащийся
выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет
возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы
в ней учитывались особенности его личности и потребности
развития.
Национальный
проект «Образование»
– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых
задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования и вхождение Российской Федерации в число
10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая –
воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций.
Национальный
проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития
системы образования: обновление его содержания, создание
необходимой современной инфраструктуры, подготовка
соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и
повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных
механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой
образовательной среды по всей стране, внедрение современных
цифровых технологий в образовательные программы 25%
общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской
Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100%
образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью
соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год
не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более
79,8 млрд рублей
Основной целью федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» является создание к 2024 году
современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность
образования всех видов и уровней.
Особое внимание уделено созданию Центра цифровой
трансформации образования, на базе которого будет
осуществляться организационно-управленческая,
методическая, аналитическая и экспертная деятельность,
направленная на обеспечение высокого качества и
доступности образования всех видов и уровней, а также
обучение управленческих команд субъектов Российской
Федерации.
Результаты федерального проекта:
100 % образовательных организаций будут обеспечены
стабильным и быстрым Интернет-соединением.
Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды,
которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для
обучающихся, педагогов и административно-управленческого
персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные
учебные планы, в том числе с правом зачета результатов
прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных
мероприятий, автоматизировать административные,
управленческие и обеспечивающие процессы; проводить
процедуры оценки качества образования.
Обеспечена оптимизация деятельности образовательных
организаций, перевод отчетности образовательных организаций
в электронный вид и ее автоматическое формирование.
Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей
«IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
Создана интеграционная платформы непрерывного образования и
набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку
граждан при выборе образовательных программ и организаций.
Разработана и реализована во всех субъектах Российской
Федерации программа профессиональной переподготовки
руководителей образовательных организаций и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере
образования, по внедрению и функционированию в
образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды.
Во всех образовательных организациях внедрены механизмы
обеспечения оценки качества результатов промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо
от места их нахождения, в том числе на основе применения
биометрических данных. материалы
с сайта Минпросвещения России
Региональный
проект «Цифровая образовательная среда» направлен
на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность образования всех видов и уровней.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут
существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных
организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной
конкурентоспособности российского образования, обеспечения
высокого качества обучения, направленных на улучшение качества
жизни в каждом регионе.
Программа включает обновление
информационно-коммуникационной инфраструктуры,
подготовку кадров и создание цифровой платформы. В
рамках проекта реализуется программа ремонта и
оформления кабинетов в соответствии с федеральным
брендбуком.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ цифровая школа? и что она в себя
включает?
Цифровая,
а если быть точнее,
«Современная школа» — это еще один
федеральный проект, который реализуется в рамках
нацпроекта «Образование».
Он подразумевает не просто обеспечение каждого
образовательного учреждения компьютерами и
техникой. Должна быть создана принципиально
новая образовательная среда, где
достойное образование доступно всем и каждому,
независимо от состояния здоровья и
географического местоположения.
Цель федерального проекта:
1.Расширение для граждан страны возможностей
учиться в течение всей жизни в любое удобное
время, где бы они ни находились в данный момент
– главное, чтобы был доступен интернет.
2.Развитие системы профессионального образования
путем широкого внедрения инструментов
онлайн-обучения.
3.Повышение качества
онлайн-образования в целом, уравнять
шансы учеников престижного лицея в центре
огромного города и маленькой сельской школы на
50 человек.
Как это будет работать?
Благодаря внедрению
«Цифровой образовательной среды», а также
запуску проекта
«Современная школа», образовательные
учреждения будут включать следующие элементы:
1.Материально-техническое оснащение
образовательных организаций.
В школах будет установлено все необходимое и
самое современное оборудование, а также будет
обеспечен доступ к высокоскоростному интернету,
для тех, у кого его нет дома.
2.Платформа для хранения документов.
Школы уже используют электронные дневники и
журналы, однако сейчас речь идет о полном
переводе всех документов в онлайн-формат.
Произойдет автоматизация бумажной работы и
административных процессов, что значительно
сэкономит время и упростит отчетность.
3.Доступ к электронным библиотекам,
образовательным сайтам и сервисам для расширения
и углубления знаний по разным предметам.
4.Возможность присутствовать на уроках онлайн и
быть на связи с учителями и одноклассниками.
Это относится к тем ученикам, кто долго болеет
или по другим причинам не может посещать школу.
Кроме того, система будет полезна на случай
карантинов из-за сезонного гриппа.
5.Учет достижений учащихся.
Для каждого ученика будет создано индивидуальное
цифровое портфолио, где соберутся результаты
участия в различных олимпиадах, конкурсах и
других мероприятиях.
6.Образовательные
сервисы с видеоуроками и научным пособиями.
Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким
образом, получая знания от лучших педагогов
страны.
7.Платформа для онлайн-трансляций и мониторинга
образовательного процесса
в школах и университетах.
8.Интеграция с государственными сервисами и
ресурсами.
Больше не придется лавировать между порталами
государственных и городских услуг, системой
«проход-питание» для оплаты школьного обеда и
электронным дневником.
Приоритетный проект реализуется ведущими
университетами страны, победившими в конкурсе,
объявленном Минобрнауки России, по нескольким
направлениям: совершенствуется законодательная и
нормативная базы, формируется инфраструктура на
местном уровне, на базе десяти отечественных
университетов созданы и активно работают
региональные центры компетенций в области
онлайн-обучения, где специалисты обучают
учителей и преподавателей созданию и
использованию онлайн-курсов и других цифровых
инструментов. Планируется, что до конца 2025
года число слушателей, освоивших онлайн-курсы,
увеличится до 11 млн. человек или более чем в
300 раз.
Такие онлайн-курсы недаром называют «массовыми»
– одновременно обучаться на них могут десятки,
сотни и даже тысячи слушателей со всех концов
страны и мира. Качественные онлайн-курсы в
обязательном порядке предусматривают
сопровождение со стороны авторов –
преподавателей и ассистентов, а также создают
возможность для полноценного общения слушателей
между собой – на форуме онлайн-курса и на
профильных страницах соцсетей.
Администрация МКОУ ООШ № 11 а.Башанта
Арзгирского района Ставропольского края
получили по в рамках реализации Федерального
проекта ««Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»
оборудование на сумму 2149 599,08 рублей.
Программа включает обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры, подготовку кадров и создание
цифровой платформы.
В рамках проекта реализуется программа
оформления кабинетов
в соответствии с федеральным брендбуком.
Наша малакомплектная школа стала участником в
мероприятиях федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» национального проекта
«Образование», направленного на создание к 2024
году во всех образовательных организациях всех
уровней современной и доступной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество и доступность образования всех видов.
МКОУ ООШ № 11 а.Башанта в рамках реализации
федерального проекта «ЦОС» национального проекта
«Образование» приобретена мебель, комплекты
специализированного оборудования для оснащения
кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука
учителя, 6 ноутбуков для администрации, 2 МФУ, 2
интерактивные панели. Операционная система
Windows активирована на всех ПК. В дальнейшем
планируется на базе ПК организовать лингафонные
кабинеты для изучения английского языка.
• Курсы- 3 человек
• МФУ- 2 шт.
• Ноутбук учителя-2шт.
• Ноутбук ученика- 30 шт.
• Ноутбук управленческого персонала- 6
шт.
• Интерактивные панели -2 шт.
• Тележка - 1 шт.
В нашей школе уже созданы и плодотворно
работают, пользуясь большим спросом у детей, у
учителей, и у родителей современные цифровые
технологии в рамках национального проекта
«Образование» «Цифровая образовательная среда».
Обеспечен доступ к информационным ресурсам сети
Интернет, учебной и художественной литературе,
коллекциям медиа-ресурсов на электронных
носителях, результатов творческой,
научно-исследовательской и проектной
деятельности учащихся. На его базе учителями
школы МКОУ ООШ №11 а. Башанта (8 педагогов)
проводились уроки, онлайн-олимпиады, классные
часы, беседы, лекции, родительские собрания,
дистанционные конкурсы, видеоконференции,
воспитательные мероприятия, проходило
дистанционное обучение, педагоги готовились к
занятиям школьной программы, просматривали
всероссийские тематические уроки, читали
электронные книги.
Онлайн-обучение является одной из
наиболее перспективных образовательных
технологий.
«Целевая модель цифровой образовательной среды
— это не дистанционное образование. Это
дополнительное оснащение школ компьютерами,
презентационным оборудованием, кадрами, в рамках
нацпроекта «Образование».